Оренбуржцам рекомендуют готовиться к капремонту

Тарген Бахитов

Оренбуржцам рекомендуют готовиться к капремонту
12.04.2018 14:19
37 1 0
В редакцию «SM News» обратились жители одного из многоквартирных домов по проспекту Гагарина города Оренбурга. В этом году их дом попал в план капитального ремонта, и летом там будут менять лифты. Люди попросили нас помочь разобраться в тонкостях процесса. На вопросы отвечал Тарген Бахитов, генеральный директор Фонда модернизации ЖКХ Оренбургской области.
- Тарген Амандыкович, как собственники квартир могут контролировать ремонт?

- Система контроля со стороны жителей, в принципе, одинаковая для любой ситуации – будь то ремонт кровли или замена лифта, или иное. Однако есть некоторые тонкости. Одно дело, когда инициаторами капремонта стали сами собственники. На общем собрании соседи выбирают уполномоченного собственника либо инициативную группу, которые будут контролировать процесс. Другое – если жители оказались пассивными, не вышли на собрание и решение принимал муниципалитет. Вот в этом случае официально собственники в контроле, в приёмке работ не участвуют. Но неофициально никто им это делать не запретит. К тому же люди у нас очень активные – звонят, пишут, спрашивают, приходят.



- По конкретному обращению жителей – замена лифта. Какова ситуация?

- Здесь сроки замены лифта подошли по региональной программе. По закону, за полгода до года начала работ, региональный оператор направил предложение собственникам. С указанием планируемых видов работ и их предварительной стоимости. На основании этого предложения собственники провели собрание. Выбрали вид работ, утвердили стоимость и определили уполномоченное лицо. Этот человек будет в дальнейшем взаимодействовать со всеми участниками – с проектной организацией, к примеру. Когда проект будет готов, его передадут на согласование доверенному лицу собственников. Он этот проект изучит, согласует с жильцами.

Если что-то не устроит – на этом этапе необходимо внести изменения. Допустим, не понравилось, что порожки предлагают зацементировать: «Нас это не устраивает, сделайте металлические». Все пожелания жителей будут учтены. Если, конечно, это не сказывается на дальнейших сроках эксплуатации и на безопасности.

- Стоимость может меняться, если жители будут вносить изменения?

- Безусловно. Главное, чтобы это было не в ущерб качеству. Иногда бывает, что люди хотят сэкономить: «Нам капремонт крыши кажется очень дорогим. Стропильную систему оставьте старую, а замените только шифер на профметал». Но если мы видим, что деревянные конструкции не простоят 20 лет (а должны!), в этом случае проектировщики вынуждены отказать.

- Технические характеристики нового лифта жители могут изучить?

- Все характеристики будут прописаны в проекте. Новые лифты отвечают всем современным требованиям и установлены в соответствии со стандартами энергоэффективности. Дверные проёмы, при необходимости, расширяются.



- Как узнать точные сроки исполнения работ?

- Этот критерий устанавливается договором на выполнение работ. Перед началом работ подрядная организация размещает на информационном стенде данные о виде работ, сроках их исполнения, свои данные (название, руководитель) и контакты ответственных лиц от Фонда, муниципалитета и строительной компании, с которыми можно связаться, если появились вопросы.

- Людям сказали, что лифт не будет работать один-два месяца.

- Маловероятно. Три месяца – реальный срок замены лифта. Поэтому жителям надо морально подготовиться к этому. Да, это будет нелегко, особенно для пенсионеров, для мам с колясками. Однако необходимо помнить, что речь идет об оборудовании повышенной опасности. И перед его пуском в эксплуатацию должен быть проведен весь комплекс испытаний систем безопасности.

- Если что-то в процессе работы жителям что-то не понравится. Например, тот же порожек. Просили металлические, а всё равно сделали цементированный. Как быть?

- За выполнением работ всегда следит специализированная организация по строительному контролю. Если вдруг выявляются нарушения строительных норм и правил, они приостанавливают работу до устранения замечаний. Плюс, контроль осуществляют куратор от Фонда модернизации ЖКХ, представители управляющей компании, от муниципалитета.

И, конечно, сами жильцы, причем в режиме реального времени. Единственное, только не следует забывать, что строительная площадка – это объект повышенной опасности и открытого доступа к ней не будет.

В принципе, любой житель может обратиться к куратору или на нашу «горячую линию» 8-800-700-89-76, чтобы получить интересующую информацию (звонки из любого района области бесплатные). Для жителей восточного Оренбуржья для оперативного реагирования работает отдельная линия – 8-912-06-56-999 или +7(3537) 21-27-54.



- Может такое случиться, что подрядчик начнёт затягивать сроки или вообще приостановит работы. Как быть в этой ситуации?

- Подрядчик в первую очередь не заинтересован в затягивании сроков. Во-первых, оплата производится только по завершении работ, после того как комиссия, включая уполномоченного представителя от жильцов, примет объект и подпишет акты. А до этого момента, подрядная организация вкладывает свои деньги в покупку оборудования, на зарплату рабочим и прочие расходы.

Во-вторых, если по каким-то причинам срок сдачи объекта откладывается, предусмотрены штрафные санкции 0,01 процента от суммы договора за каждый день просрочки.

Но тут есть ещё один момент. Задача подрядчика – заменить лифт. А вот запускает его уже управляющая компания, ТСЖ или эксплуатирующая организация, с которой заключен договор. При этом, несмотря на жесткий контроль при установке, до запуска

все оборудование еще раз проверяют специалисты Ростехнадзора. И только после получения его заключения лифты вводятся в эксплуатацию.

- Какой срок эксплуатации у новых лифтов?

- 25 лет, из них пять лет оборудование будет находиться на гарантии.

- А если отремонтировали крышу? Летом работы закончились, наступила осень, начались дожди – крыша потекла. Что делать?

- По всем видам работ подрядная организация предоставляет пять лет гарантии. Если вдруг выявятся замечания, подрядчик должен будет за свой счёт исправить. Чаще всего жители верят, что работа выполнена качественно, после дождей или перезимовав.

Если появились замечания, необходимо обратиться либо в управляющую компанию, либо в Фонд, на ту же «горячую линию».

Здесь важно понимать, что даже если дом находится на гарантии, управляющая компания обязана обеспечить его нормативную эксплуатацию. Элементарно: убирать снег с отмостки, со скатных крыш, закрывать выходы на чердак.

- Бывают случаи, когда жители просто из-за личного недоверия отказываются принимать работы?

- Это единичные примеры, поэтому все они на памяти. Кураторы Фонда, как я уже говорил, взаимодействуют с уполномоченными собственниками в режиме реального времени: куда выгрузить стройматериалы, куда складировать старый шифер, какой выбрать цвет для краски и так далее. Капремонт – это огромный труд. И я считаю, что подобные мелочи не должны оставлять неприятного послевкусия после того, как завершена эта колоссальная работа.

Например, чтобы убедить собственников, что крыша прослужит 20 лет, губернатор распорядился проверить ее прочность с помощью пожарной машины. Испытание брандспойтами ремонт выдержал, люди остались довольны.

Поэтому так важно, чтобы оренбуржцы были максимально информированы обо всех особенностях капремонта. Мы, со своей стороны, стараемся всё для этого сделать. Однако не мешало бы, чтобы и управляющие компании тоже активнее работали с населением.

- Жители дома, которые к нам обратились, рассказали, что представители УК, когда собирали подписи, говорили: «Да распишитесь за своих родственников». Видимо, ждать не хотели, или ещё что-то их торопило.

- Это в корне неправильно. Это же уголовно наказуемо. Каждый собственник должен ставить подпись сам!

- Жители не обязаны ждать, когда до их дома дойдёт очередь? Могут сами инициировать капремонт?

- Конечно. Напомню, что решение о переносе сроков принимается на общем собрании не менее чем 2/3 от общего количества голосов. Собственники либо управляющая компания

могут подать заявку в муниципальную комиссию по установлению необходимости проведения работ по капремонту. Если основания действительно будут, то этот дом включат в план капитального ремонта на ближайший период.

- Вот в этом году людям заменят лифт. А дальше что? Когда можно инициировать другой этап? Ту же кровлю отремонтировать.

- Хоть на следующий год. Опять же, если есть основание.

Комментарии (0)

Другие интервью

сегодня
Татарстан захлестнула новая волна мошенничеств со стороны лже-сотрудников Роспотребнадзора Татарстан захлестнула новая волна мошенничеств со стороны лже-сотрудников Роспотребнадзора
Все интервью
Важное